Задания по художественно-эстетическому развитию.

Рисование

  1. Тема: «Скворечник».

 Материал: аудиозапись голосов птиц, картинка с изображением скворца, скворечника.

Альбомный лист ½ формата, цветные карандаши.

Дать ребёнку прослушать  пение скворца и показать на картинке, как он выглядит. Рассказать, что скворцы это перелетные  птицы и они   прилетают самыми  первыми из всех перелетных птиц. Скворец никогда не строят гнезда, они селятся в домиках, которые делают люди. И называются эти домики  СКВОРЕЧНИКАМИ. Показать картинку скворечника. Спросить из каких частей он состоит? Cам скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.

- Какой формы скворечник? (прямоугольный)

- Крыша? (прямая или треугольная )

- Леток? (круглый)

- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на

Предложить ребёнку  сейчас нарисовать скворечник. Надпомнить ребёнку, что держать карандаш необходимо тремя пальчиками за основание. Подсказать ребёнку, что птичка червячка держит за головку.

А теперь предложите подумать, как будем рисовать скворечник?   (взрослый показывает на своем листе).

Сначала отступить сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши. Рисуем прямоугольник коричневым карандашом. Теперь будем рисовать рейку, коричневым карандашом, затем снизу у домика я нарисую рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо найти центр скворечника. После того, как нашли середину, рисуем круг. Круг должен быть не большим и не маленьким. Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо. После того, как были нарисованы основные линии скворечника, его необходимо закрасить коричневым карандашом. Ребёнок должен стараться, чтобы штриховка не выходила за основные линии. Затем взрослый должен после окончания похвалить ребёнка за проделанную работу. И повторить из каких фигур состоит скворечник?

 

 

https://dl.sptovarov.ru/uploads/purchases/2522/photo-U2522-P2174079-T1480691085-N2785003.png

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2497652/21c81dde-73f0-489c-ad4e-ff0e7beecaf3/s1200?webp=false

 

 

 

Лепка «Цыплята гуляют»

Показать ребятам игрушечного цыпленка и сказать: «Вышел наш цыпленок на зеленую травку. А кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте поможем ему, слепим друзей-цыпляток!» Рассмотреть с детьми цыпленка, спросить, какой формы его тело, голова, как его можно слепить. Предложить ребятам показать руками в воздухе, как они будут раскатывать комочки глины, чтобы получились круглое тельце и круглая голова. Затем предложить отделить от целого комочка глины (пластилина) небольшой комок для головы, а из большого комка слепить тело цыпленка. Когда дети соединят голову и тело, спросить, как можно сделать цыпленку клювик. Если они не ответят, показать прием прищипывания. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву. Полюбоваться всем вместе готовой композицией.

Материалы. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка), зеленый лист картона для размещения готовых работ. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книг и рассматривание иллюстраций. Пение песен о весне, о цыплятах и курочке. Беседы о весне.

Аппликация « Цыплята на лугу»

 Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловищепо середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.
Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям).

А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг по серединелиста и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями.

                                             Задание по формированию элементарных математических представлений.

Занятие № 1

Игровая ситуация «Мы играем».

   I часть. Кукла учит мишку танцевать (куклой руководит родитель, мишкой – вызванный ребенок). Мишка воспроизводит то количество движений, которое показывает кукла. Например: «Наша кукла громко хлопает – хлоп-хлоп-хлоп. Сколько раз кукла хлопнула в ладоши? Сколько раз хлопнул мишка?

   Наша кукла громко топает – топ-топ-топ. Сколько раз топнула кукла? Сколько раз топнул мишка?»

   Игра повторяется 2–3 раза.

   II часть. Кукла и мишка приносят шарики. Родитель предлагает рассмотреть их (ребенок определяет форму и цвет) и поиграть с ними.

-  Подул ветерок, и шарики разлетелись. Сколько шариков осталось у куклы и мишки? (Ни одного.)

   Ребенок берет один шарик и выполняет задания куклы и мишки: «Возьмите шарик в правую руку. В какой руке шарик? Переложите его в левую руку. Поднимите шарик. Где шарик? Опустите шарик. Спрячьте шарик за спину. Положите шарик перед собой».

   III часть. Игра «Продолжи ряд».

Дать ребенку круги красного, синего и желтого цветов. Кукла и мишка показывают карточку с кругами разных цветов, расположенными в определенной последовательности (красный, синий, желтый, красный). Предложить ребенку выложить кружочки в той же последовательности, уточняет порядок их расположения.

   IV часть. Кукла и мишка говорят, что хотят поиграть с шариками. Ребенок отдает им шары, а родитель выясняет: «Сколько шариков стало у куклы и мишки? Сколько шариков у вас в руках?»

Задания по речевому развитию.

Развитие речи: А. Плещеев "Весна". Д/у "Когда это бывает?"

  1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.       (удерживать до 10 сек).

 

«Трубочка»

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10 сек).

 

«Лопаточка»

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

«Заборчик»

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10 сек.

 

«Шарик»

Надуть щёки, сдуть щёки.

 

  1. А. Плешаков "Весна".  Дидактическое упражнение "Когда это бывает?"  (Учить называть признаки времени года).

 

Перед чтением стихотворения загадать ребёнку загадку про весну, чтобы он отгадал тему занятия.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна...

Зовут меня...

(Весна)

 

Затем прочитать само стихотворение с эмоциями и выражением.

После чтения задать ребёнку вопросы по тексту и теме.

-Весна к нам приходит после, какого времени года?

- Какие признаки весны автор указывает в стихотворении?

-Какие птицы в стихотворение скоро засвищут?

-Спросить у ребёнка, какие ещё он знает признаки весны? Если ребёнок затрудняется ответить, то необходимо ему подсказать. И вместе их проговорить.

- Спросить ребёнка, понравилось ли ему стихотворение?

Затем рассмотреть репродукцию и обсудить, что на ней изображено. Какое время года изображено на картине и почему он так думает.

 

 

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/80/83315/img10.jpg

Дидактическое упражнение "Когда это бывает?"

Для закрепления знаний о признаках весны. Задавать вопросы ребёнку, а он должен ответить когда это происходит.

Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)

- Звери проснулись… (весна)

 Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)

-Сугробы от солнечного тепла оседают… (весна)

-На зеленом лугу много одуванчиков…(весна)

В конце занятия провести рефлексию, спросить с каким стихотворением познакомились и ещё раз вспомнить приметы весны.

Предметное окружение

 

"Тарелочки из глины"

 

Взрослый должен  познакомить со свойствами глины и песка, со структурой её поверхности.

Материал: Сухая глина, песок, ёмкость для замешивания, глиняная любая посуда, различные поделки из глины (картинки).

 

Рассказать ребёнку, что люди с древних времен используют глину, делают из нее самые разные предметы: посуду, кирпичи, игрушки, свистульки; (показать картинки, где изображены некоторые предметы из глины). Взрослый  предлагает  ребёнку необычное занятие. Представить  себе, что мы находимся в мастерской по изготовлению посуды. Обратить внимание на полку где стоит посуда. Она сделана из глины (дать потрогать некоторые предметы). Посуда, какая? Твёрдая, гладкая и т. д. Чтобы посуда стала твёрдой, её ставят в духовой шкаф или в печи для обжига, а потом наносят специальную глазурь. Затем предложить ребёнку проверить пропускает ли посуда воду? Нет, обожженная посуда не пропускает воду она твёрдая.

Предложить ребёнку взять в руки глину и потрогать её, затем пусть ребёнок опишет какая глина на ощупь и запах. Затем предложить взять в руки песок и описать,  какой он?  Если ребёнок затрудняется ответить, то нужно ему помочь.

Затем предложить ребёнку  что-нибудь слепить из глины? Необходимо объяснить, что глина сухая  и из неё ничего не получится. Дальше взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой, пригодной для лепки? Ребёнок отвечает. Взрослый предлагает совместно с ребёнком добавить воды и посмотреть, что будет.  Посмотри, какой стала глина? Ребёнок должен убедиться, что для лепки нужна влажная глина. Ребёнок делает вывод: из сырой глины легко лепить, т. к. мягкая. Затем взрослый предлагает  вылепить посуду, высушить её на солнце затем разукрасить. Готовое изделие можно подарить бабушке и рассказать всё, что они узнали о глине.