Марафон «Лучики света»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Предлагаем вам совместно с детьми принять участие в марафоне «Лучики света», который пройдет с декабря 2020 года по май 2021 года. Цель марафона: создать условия для формирования позитивных детско-родительских отношений в современной семье. Задания будут выставляться каждый месяц на сайте детского сада №75 и в сообществе в Viber «Лучики света».

Приглашаем присоединиться к сообществу в Viber «Лучики света» по ссылке https://invite.viber.com/?g2=AQBLPTTbk1ng7kyFv15iUuqYt2LHItU2s4EJAfIsOW7poPj3IzfkJMOR73nCzztP.

В сообществе можно задавать вопросы, приветствуется доброжелательный тон в общении, будут выставляться задания. Также предлагаем поделиться фотографиями выполненных работ. В дальнейшем информация о проведении марафона будет выставлена на сайт детского сада.

* И так, 1 задание включает в себя упражнение «Солнышко», которое хорошо показывает, насколько в сознании ребёнка закрепились те или иные представления о себе. Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши.

Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами. Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится. Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке, представит, что солнышко – это он сам, у солнышка его имя. Солнышко необходимо подписать ФИО, группа. У него обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.

Подпишите каждый лучик солнышка, называя замечательное качество ребенка. Какой ты? Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?» Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика. Задача: постараться, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развиты или вообще отсутствуют. Так вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями. «Я мою посуду, убираю игрушки…» Запишите всё, что услышите. Работаем только на позитиве!

Ещё один вариант выполнения упражнения «Солнышко». Он выполняется тогда, когда нарисовано солнышко ребёнка. Предложите ему нарисовать подобное солнышко для бабушки или папы, для сестрички или воспитательницы в детском саду. Пусть это будет подарок на день рождения или просто приятный сюрприз.

*С давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают жизненную философию, главную ценность семьи.

2 задание, которое направлено на формирование и осознание ценности семьи и семейных отношений, называется «Герб семьи».

Участникам марафона предлагается придумать и нарисовать герб своей семьи, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и другое. Затем необходимо рассказать про свой герб, что он символизирует. Рядом с гербом написать свой жизненный девиз, который должен быть кратким и отражать суть жизненных устремлений, позиций, идею или цель семьи. Рисование должно быть совместным. Изображение герба и девиза заставляет сконцентрироваться на главном и общем, что ценят в жизни дети и родители, чем дорожат.

*3 задание : совместные онлайн-игры. Предлагаем ссылки на игры, желаем удачи!

  1. https://learningapps.org/display?v=pztu82u3520
  2. https://learningapps.org/display?v=phkwvc0t520
  3. https://learningapps.org/display?v=pbezvvbu520
  4. https://learningapps.org/1310547
  5. https://learningapps.org/1150664
  6. https://learningapps.org/2673418
  7. https://learningapps.org/4147586
  8. https://learningapps.org/10802500
  9. https://learningapps.org/11149300
  10. https://learningapps.org/5746924

*4 задание Ролевая игра «Ситуации»

Ход упражнения. Каждая семья выбирает ситуацию (все ситуации по очереди), которую нужно проиграть по ролям, но не совсем обычным способом. Родители будут выступать в роли детей (ребенка), а дети изображать родителей.

Ситуации:

  • «Ребенок начал капризничать, плакать по каждому пустяку Когда мама (папа) вернулась (лся) домой с работы, ребенок стал ходить за ней (ним), не давая заняться домашними делами, канючить, просить что-то непонятное, отказываться от еды. Мама (папа) быстро нашла (нашел) выход из сложившейся ситуации…»
  • «Ребенок вернулся из детского сада домой. У него в детском саду были неприятности – произошел конфликт со сверстником, переросший в драку. Дома с ним произошел следующий разговор…»
  • «Сегодня праздничный день, все нарядные и веселые. Приходит в гости шумная, говорливая, подвижная, веселая семья Сидоровых. Взрослые занимаются убранством праздничного стола. Дети играют, танцуют, бегают, кричат, борются, возятся без присмотра взрослых. В суете один ребенок опрокидывает салат оливье с курицей. Мама ребенка сердито замечает, что не ожидала от ребенка испорченного праздника. Спасает положение мудрый дедушка, он говорит…»

Обсуждение:

  1. Что вы думаете об этом?
  2. Как ребенок отреагировал на игру?
  3. Что происходило во время игры?
  4. Это похоже на то, как бывает в вашей семье?
  5. Что чувствовал ваш ребенок, принимая роль взрослого?
  6. Как вы себя чувствовали в непривычной для вас роли?

 

Желаем творческих успехов!!!

 

Педагог-психолог Давыдова Н.В., МБДОУ  №75.

 

 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!